Как русский с американцем контакт потеряли

Сегодня на наш сайт к посту, который был также опубликован на нашей страничке в Facebook про золотое правило общения:

Цитата: «В международных контактах действует совершенно другое правило. Платиновое. ПОСТАРАЙСЯ ПОНЯТЬ, КАК ДРУГИЕ ХОТЯТ, ЧТОБЫ С НИМИ ОБРАЩАЛИСЬ С ИХ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. Именно оно лежит в основе делового успеха»,

пришел интересный комментарий: «По моему мнению, Вы ошибаетесь. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, обсудим».

Несомненно, на каждое правило найдутся исключения. Но Exceptio probat (confirmat) regulam — Исключение доказывает (подтверждает) правило.

Вот, всего лишь, одна из тысяч правдивых историй, рассказанная Джерри Вильсон, главой отдела снабжения Midwest Door Inc., повествующая о том, к чему приводит неумение или нежелание посмотреть на ситуацию чужими глазами.

«Мы искали хорошего поставщика комплектующих для производства дверей. В торговых палатах, куда мы обратились, нам посоветовали несколько лидов. Одна рекомендация пришла от нашего немецкого компаньона.

Мы послали запросы в рекомендованные компании: Финляндию, Швецию, и 3 в Россию — Самару, Псков и Тверь с просьбой предоставить возможность посетить заводы и обозначить удобную и подходящую для потенциальных поставщиков дату.

Из Швеции и Финляндии ответили в течение недели, оговорив все детали визита.

Тверь и Самара не ответили вообще. Псков прислал ответ через 10 дней. Приглашение компания подтвердила, но про детали визита в письме ничего не говорилось.

Я все-таки решил добавить Псков в маршрут следования, тем более что цены у финских и шведских поставщиков оказались выше, чем я ожидал.

Я прибыл на завод в 8.00, как и договорились. Но в приемной мне сообщили, что руководство пока не подъехало. Только в 9.00 я попал в кабинет директора.

Переводчик был замечательный. Но этот парень, Иван Петрович оказался, холодный, как рыба — чопорный и официозный. Мне показалось, что мое предложение его не заинтересовало.

Мои, заранее подготовленные, вопросы постоянно прерывались телефонными звонками и людьми, входящими в кабинет со своими вопросами и бумагами на подпись. Мы никак не могли дойти до конца списка.

Я почувствовал, что зря теряю здесь время. Я сложил все свои документы в портфель, встал, чтобы попрощаться. И тут Петрович, наконец-то, проявил интерес. Он пригласил меня осмотреть производство, и предложил вместе поужинать вечером.

Но я уже был сыт по горло и вежливо отказался. У меня был обратный билет в Санкт-Петербург».

Вопросы для размышления:

  1. Кто был больше виноват в случившемся: американец или русский?
  2. Что подумал американец про русского?
  3. Что подумал русский про американца?

Какие ошибки были допущены в ходе визита?

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий