По следам Сагардинского скандала

Непридуманный бизнес кейс

Всем, кто имеет дело с представителями другой культуры, нужно запомнить на всю жизнь один главный закон общения в межкультурном пространстве. Message, сообщение посланное не есть Message, сообщение принятое. Это аксиома. Любое сообщение интерпретируется в мозгу его получателя совершенно иначе, чем в мозгу отправителя.

Вот как, например, вполне могло быть в набирающем обороты скандале с рестораном Sagardi в Мадриде.

Группа русских женщин хотела провести в ресторане вечеринку на 120 человек. Ресторан отказал.

В своей ленте в Фейсбук русскоязычная клиентка ресторана написала:

«И вот вчера вечером звонит мне менеджер мадридского Sagardi и сообщает, что резерв аннулирован. Почему? Не могу вам сказать. Мы не подумали, когда подтверждали резерв. Ну, думаю, с чего вдруг ресторану терять такой резерв? Давайте напрямую? Давайте! И тут даже не знаю как перевести слова менеджера, смысл в том, что люди происхождением из России «не формат» заведения Sagardi и не приветствуются в его ресторанах».

Но владелец ресторана утверждает, что "Тип вечеринки, которую заказывали, не соответствует характеристикам заведения, ресторану, и поэтому — и только поэтому — ее не провели в нашем помещении". Об этом говорится в сообщении группы Sagardi в Фейсбук.

И вот уже призыв от политических деятелей объявить всем ресторанам Sagardi бойкот.

Кто прав, кто виноват в этой истории, кто лукавит, и что, действительно было сказано менеджером по телефону, можно было бы прояснить, если бы телефонные разговоры записывались.

Ведь, вполне вероятно, что люди просто не поняли друг друга, как это случилось с американским самолетом в Китае. http://inodvor.ru/china/kak-izvinitsya-po-kitajski/

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий