9 главных ошибок в переговорах с зарубежными партнерами

Предстоят переговоры с зарубежными партнерами?

Как тонко заметил Р. Фишер: «недостаточно изучить участников переговоров, как пчел под микроскопом, вы должны ощутить себя этой пчелой» -  то есть понять образ мышления другой стороны, потому что само мышление оппонента и есть самая большая проблема в переговорах.

Чтобы успешно провести переговоры с китайцами, надо на время почувствовать себя китайцем. Чтобы переговоры с немцами увенчались успехом, нужно на время стать немцем. Чтобы с успехом завершить сделку с итальянцами, необходимо на время превратиться в итальянца.

Эксперты по международным деловым переговорам выделяют 9 главных ошибок, которые допускают, даже, умудренные опытом работы на внешнем рынке, предприниматели.

  1. Нежелание и неумение поставить себя на место другой стороны
  1. Недопонимание того, что другая сторона имеет другой тип мышления и восприятия информации
  1. Недопонимание того, что значит статус и «потеря лица» для другой стороны
  1. Незнание тонкостей ведения бизнеса в другой стране,
  1. Незнание экономических и политических критериев, влияющих на принятие решения
  1. Недопонимание роли личных взаимоотношений и их влияния на принятие решения
  1. Недопонимание особенностей восприятия времени и его влияния на процедуру заключения контракта
  1. Неумение распознать, кто какую роль играет в принятии решений
  1. Незнание особенностей переговорного стиля другой стороны

Невнимание при подготовке к переговорам именно к этим важным деталям, по мнению ученых, изучающих и анализирующих переговорные процессы в разных странах, играют самую, что ни есть роковую роль.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий