Чем китайский менеджер по рекламе и сбыту отличается от русского?

Давно уже не подлежит сомнению факт: все, что делает в этой жизни человек, определяется его ценностями. Именно ценности и есть тот драйвер, который ведет нас по ней и руководит нашими поступками, поведением и словами. Тот, кто знает ценности своего партнера по бизнесу, понимает, как правильней выстраивать с ним деловые отношения.

Вот попалась тут на глаза диссертация некого Юе Вэнь Бо. (Результаты исследования иерархии ценностей российских и китайских менеджеров. (г.Барнаул -г.Хулудао HuluDao, городской округ в провинции Ляонин КНР.) Исследования проводились в нефтехимической отрасли. В ходе исследования выявлялись особенности иерархии ценностей менеджеров по рекламе и сбыту. Сравним?

Доминирующие ценности

доминирующими ценностями у российских менеджеров являются ценности эмоционального формата: сострадание, любовь, щедрость, наличие верных друзей, материально-обеспеченная жизнь, свобода, смелость в отстаивании своего мнения;

у китайских менеджеров - ценности рационального формата и ценности согласия, почитания традиций, жизненная мудрость, образованность, ответственность;

Ценности среднего уровня

к ценностям среднего уровня у респондентов-россиян отнесены: развлечение, карьера, интересная работа, здоровье, общительность, честность, скромность, твердая воля;

у китайцев - патриотизм, интересная работа, здоровье, общественное признание, карьера, твердая воля, общительность, терпимость;

Ценности низшего уровня

ценности низшего уровня у российских менеджеров: конформизм, счастливая семейная жизнь, жизненная мудрость, патриотизм, ответственность, исполнительность;

у китайских —нонконформизм, риск, свобода, независимость;

Исследование зафиксировало, что для российских менеджеров характерна преимущественная ориентация на внешнюю мотивацию (значимы материальный успех, денежный заработок, стремление к продвижению по служебной лестнице, ориентация на престиж и т.п.) и только во вторую очередь моралистическую.

А китайских - на внутреннюю (важным представляется общественная полезность труда, удовлетворение от хорошо выполненной работы и т.п.), затем на ценности прагматические.

  1. P. S. Мотаем на ус. Мотивировать китайских и русских сотрудников придется по-разному. Но не забываем, что китайцы, они не все такие . http://tri-k.ru/college/chinaper/

Источник: Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике

© 2017, Центр кросс культурных коммуникаций ТРИ-К

 

Как ведут себя представители разных культур в бизнесе?

Следите за публикациями на нашем сайте и на Facebook и вы научитесь лучше понимать своих партнеров и приобретете навыки, необходимые для эффективной коммуникации.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий