Кому на Руси нужны инновационные товары и услуги?

7 типов русских покупателей и 3 вывода о том, почему тормозят инновационные процессы в российских компаниях.

Российский бизнес не очень желает вкладываться в инновационные товары и услуги, - сокрушаются аналитики. И ищут причины – в нестабильности, неразвитой экономике, отсутствии средств, предпринимательском складе ума, отсутствии конкуренции. И, хотя, все эти факторы несомненно оказывают влияние на положение дел в инновационной сфере, корни лежат гораздо глубже.

Давайте зададим себе такой вопрос:

а хотят ли сами русские потребители инноваций?

Если взглянуть на портрет отечественного покупателя, нарисованный Samuli Pesu (директор отдела маркетинга, партнер агентства Awara), то получается, что не очень.

По результатам исследований, всех российских покупателей можно разделить на 7 типов:

ТРАДИЦИОНАЛИСТЫ -19% – эти люди мало обращают внимания на рекламу; их практически не интересуют новинки; любимый магазин – «Пятерочка»; в основном пенсионеры и люди с низкими доходами.

СПОНТАННЫЕ – 12% - импульсивные и непредсказуемые; ценят свое время; предпочитают отдыхать активно; редко ищут выгоду и задумываются о цене, принимая решение о покупке (в основном это касается еды), но обращают внимание на объявления о распродажах и рекламу.

НЕПОКОЛЕБИМЫЕ – 17% - схожи с традиционалистами в своем постоянстве, но имеют доходы чуть выше среднего; новинки их также мало интересуют; предпочитают знакомые и устойчивые бренды; избегают импульсивных покупок, стараются планировать покупки заранее.

ДОБИВШИЕСЯ – 14% - предпочитают устоявшиеся бренды в среднем ценовом сегменте; заботятся о своем здоровье, стараются покупать качественные продукты; скидки для них играют немаловажную роль, готовы посетить несколько магазинов в поисках лучшей цены; стараются избегать риска и не очень позитивно относятся к изменениям и инновациям в своей потребительской корзине.

ЭКОНОМНЫЕ – 7% - название типа говорит само за себя; не позволяют себе многого из-за природной страсти к экономии; постоянно ищут и просчитывают выгоды;

СТРЕМЯЩИЕСЯ – 18% – в основном молодые, в районе 30 лет, амбициозные; престиж ценят выше, чем качество и надежность; стараются покупать со скидками из-за низкого покупательского потенциала; из-за недостатка свободного времени часто покупают в интернет магазинах; неравнодушны к новинкам.

НОВАТОРЫ – 13% - 48% до 30 лет; путешественники и любители спортивных и интеллектуальных удовольствий (концерты, театры, выставки); социальный статус для них так же важен, как и качество продуктов, поэтому отдают предпочтение известным и надежным брендам; имеют высокую покупательскую способность, любят новинки.

А теперь попробуем подвести итог:

  1. Учитывая, что все бизнесмены, занимающиеся производством и продажами, в свою очередь, тоже являются потребителями, можно сделать логический вывод, что только треть из них к инновационным товарам относится положительно. И, соответственно, готовы их производить и продавать.

 

  1. Учитывая, что система ценностей, убеждения, взгляды и привычки личности складываются годами и влияют на потребительское поведение больше, чем все остальные факторы, вряд ли можно ожидать от НЕПОКОЛЕБИМЫХ и ДОБИВШИХСЯ, что они быстро поменяют свое мировоззрение и отношение к риску.

 

  1. Учитывая, что личность рождается в определенной культурной среде и живет в рамках этой ценностной системы, а российская система славится своим настороженным отношением ко всему новому и неизвестному (факт, доказанный учеными, изучающими национальные культуры), в российских компаниях инновационный прорыв наступит не скоро.

 

А к какому типу покупателя вы отнесёте себя?

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий