На какой мотив поют русские или мотивация в стиле «А ля рус». Часть 2

Дж. Р. Белфорт — бывший американский брокер и оратор-мотиватор, осуждённый за мошенничество, связанное с манипуляцией рынком ценных бумаг и организацией торговли дешёвыми акциями, как-то заметил

— Если правильно объяснить людям «зачем», то они всегда найдут способ «как».

Я бы добавила к слову «зачем» еще и «почему».

Без «почему» понять, как работает в России мотивация и какие стимулы будут эффективнее, согласитесь, невозможно.

Чтобы найти ответ на «почему», предлагаю для начала отгадать кросс культурную загадку «Из какой страны был первый жених?» http://tri-k.ru/kkz/iz-kakoj-strany-byl-pervyj-zhenix-kkz-3/

Не торопитесь заглядывать в ответ, задумайтесь на секундочку. Отгадали?

Теперь давайте разберемся со струнами русской души.

Струна 1.

Ученые разделили мир на женский и мужской и доказали исследованиями, что у России не мужской характер. В мужском доминируют материальные ценности, власть, стремление к успеху любой ценой, жесткость и агрессивность в достижении целей, склонность много и напряженно работать.

В женском характере превалируют духовные ценности: смысл жизни, духовное развитие, гармоничные отношения, скромность в самооценке, предрасположенность к конформизму.

Вспомните, рожденных в СССР, большая часть наших соотечественников именно из этой феминной (научный термин обозначающий женственность) категории.

Струна 2.

Часть русского народа маскулинных (научный термин обозначающий мужской тип характера) ценностей, как мы наблюдаем, вовсе не лишена. Это те, кто научился выживать в 90-х, те 30-40 летние, которые росли на американских ценностях, завезенных в страну, где эти ценности до сих пор продолжают играть главную балалайку в отечественных тренингах на разные темы: от «лидерства» до «жестких продаж». Таких пока меньше половины на сегодняшний момент. По индексу маскулинности Россия находится на 63 месте из 76.

Струна 3.

Вкупе с тем, что страна является коллективистской, с высоким уровнем группового мышления —«кто не с нами, тот против нас» и «мы —не они, они —не мы», индивидуалистов в России скромное меньшинство; в стране широко распространен автократический стиль управления и высока степень централизации власти руководителя, российский мотив получается очень сложной.

Вопрос, как лучше стимулировать подчиненных для русских СЕО превращается в настоящую какофонию и становится головной болью.

А, как может быть иначе? В любой компании, как говорится, всякой твари по паре. Управленческий персонал, линейный, операционный и т.д. И в каждом отделе свои ценности.

Для индивидуалистов, нацеленных на результат, материальные стимулы – это наше все, так же, как и автономность, и возможность реализовать персональные идеи и личный потенциал, и получить удовлетворение от выполненной работы.

Для настоящих «мачо» (группы с мужскими ценностями) — статусные символы, слава известность, совершенствование, например, хороший тренинг, вполне могут стать прекрасными мотивирующими драйверами, если в компании пока нет особых финансовых возможностей.

А вот те, у кого «характер женский» (феминные культуры), может и обрадуются денежному бонусу, но вряд ли станут работать от этого эффективней. (Вспомните пример из первой части статьи). И тренинг, даже, самый крутой не вызовет у них удовлетворения. Не эту ли часть вашей компании приходится загонять на подобные мероприятия командными методами, а потом разводить руками — столько денег отвалили бизнес-светилу, а результатов 0? Для культур такого типа важнее баланс между работой, семьей и удовольствиями.

Кстати, последнее исследование Сбербанка показывает, что поколение центениалов (наши дети от 5 до 25) как раз и стремится к такому феминному образу жизни. Почитайте, очень любопытно. http://www.sberbank.ru/…/u…/files/pdf/youth_presentation.pdf

Так что ценность работы совсем не однозначная вещь.

Надеюсь, что я ответила на запросы в комментах.

Мы все время пытаемся удовлетворить потребности и очень редко задумываемся о ценностях. Потребностей без ценностей не бывает. Еще мы очень плохо знаем и понимаем свою собственную культуру.

Не в этом ли кроются проблемы с мотивацией персонала?!

Если нужно еще подробнее, обращайтесь info@tri-k.ru

А сейчас хочу предложить вам кросс культурную загадку:

Американская мульти корпорация решила ввести бонусную систему «каждому по результатам» для торговых представителей в своих филиалах в Дании. Все представители отказались. Почему?

Если мы сравним Данию и США, то увидим, что обе страны считаются индивидуалистскими. В Дании индекс индивидуализма чуть ниже, но все равно высокий. Казалось бы, обе культуры должны иметь одинаковые ценности. Но, если мы посмотрим на индекс маскулинности, то все становится ясно. У американцев он почти в 4 раза выше чем у датчан. Рожденные и воспитанные в обществе, где равенство ценится превыше всего, а отношение к успеху, как в нашей сказке про жениха, такое распределение бонусов показалось им несправедливым.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий