НЕ СТЕРЕОТИПИРУЙ МЕНЯ, ПОЖАЛУЙСТА

Пришел предприниматель на консультацию. Жалуется, - турки кинули, а обещали дружить до гроба. Мы им даже на хорошую уступку пошли на первую поставку, чтобы закрепить отношения.

Из книги в книгу, статьи в статью перетекает один и тот же затертый стереотип, что японцы, китайцы, турки и другие представители азиатских и восточных народов, в том числе и Россия, нацелены на долгосрочные отношения и сотрудничество и не очень любят портить отношения. А поэтому будут закрывать глаза на всякие просчеты. Опыт ведения бизнеса показывает, что это не соответствует действительности.

Например, турецкие исследователи выяснили, что нацеленность на долгосрочные отношения играет значительную роль только в том случае, если заказчики ищут поставщика высокотехнологичного и дорогостоящего оборудования.

Если же продукция низкостоимостная, то в первую очередь играет роль цена, качество продукта, скорость поставки. Исследование проводилось среди директоров и владельцев клиник и госпиталей в связи с реформами медицинской отрасли в Турции и возросшей потребностью в поставках медицинского оборудования и товаров от зарубежных поставщиков.

И Турция не исключение. Везде вас могут кинуть, если найдут более дешёвого и расторопного поставщика с товарами надлежащего качества.

Как составить профиль своего зарубежного партнера, чтобы не попасть впросак и заранее понять, что нужно от него ожидать? Как отличить того, кто действительно хочет долгосрочных отношений от любителя сорвать куш?

Консультации, тренинги www.tri-k.ru

© 2017, Центр кросс культурных коммуникаций ТРИ-К

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий