Особенности ведения бизнеса с испанцами

Деловая среда в Испании имеет свои особенности, которые стоит учитывать при развитии партнерских отношений и бизнеса, так как даже незначительная мелочь может повлечь за собой глобальную неудачу.

Бизнес – это люди

В России успешность бизнеса во многом зависит от связей и полезных знакомств. То же самое и в Испании: чем больше полезных знакомств вы заведете и чем доверительнее отношения с ними выстроите, тем проще будет достигнуть цели.

Испанцы очень темпераментны и открыты. Они строят отношения не с бизнесом, а человеком, который им владеет. Основа такого партнерства – доверие, поэтому личное общение приветствуется больше деловой переписки и телефонных разговоров.

Уделяйте партнерам внимание и время. Будьте скромны в своих заслугах, испанцы не любят напыщенности и хвастовства.

Если вы доверите управление бизнесом испанцу, то позаботьтесь о найме персонала самостоятельно. Иначе ваша компания будет состоять из братьев, сестер, знакомых, знакомых знакомых и всех тех, с кем комфортно общаться. Так как профессионализм ценится здесь меньше личных отношений.

Переговоры

Деловая переписка распространена только в крупных корпорациях, выстроенных по европейским стандартам. Малый и средний бизнес редко отвечает на электронные письма, отдавая предпочтение личным встречам, на которые, как правило, опаздывают. Никогда не перезванивают.

Испанцы очень дружелюбны, особенно к иностранцам. Нередко переговоры начинаются с обсуждения погоды, спорта и прочих тем, не связанных с делом, растягиваясь по времени. О деле принято говорить после, причем начинать разговор должен инициатор встречи.

Подобное дружелюбие подкупает, но не должно выбивать из колеи. Открытые улыбки усыпляют бдительность и позволяют склонить оппонента к нужному мнению. Но испанцы нетерпеливы и совсем не любят отказывать, поэтому если вы будете тактично настаивать на своем, они, скорее всего, уступят.

Сами переговоры жаркие, но не такие динамичные, как в других странах Европы. Испанские партнеры могут то и дело перебивать спикера, задавая вопросы и уточняя информацию. Это считается хорошим тоном, так как демонстрирует их заинтересованность в деле.

Стоит отметить, что встречи чаще предназначены для обмена идеями, опытом и обсуждения совместных проектов. Решения на них не принимаются.

Договор и сделка

Договорные отношения здесь, как в Болгарии, распространены плохо. На многие услуги/товары договора не заключаются совсем, что порождает необязательность.

Несмотря на это испанцы очень педантичны. Они тщательно изучают условия проекта и партнерства, проверяют каждое слово в договоре и сопутствующих документах. Из-за чего официальный контракт заключается не на первой-второй встрече, а намного позже. Большинство испанских компаний охотно сотрудничают за процент от прибыли.

Заключение

В заключение выведем 10 принципов, которые помогут завязать надежное партнерство с испанцами.

  1. Бизнес – это люди. Уделяйте партнерам внимание и время. Если вы будете симпатичны им, как человек, то сделка у вас в кармане.
  2. Нанимайте персонал лично или поручайте задачу проверенным людям.
  3. Реже пишите письма, чаще звоните и назначайте встречу.
  4. Проявите терпимость к опозданиям.
  5. Первая встреча нужна для знакомства, а не заключения контракта.
  6. На переговорах делятся опытом и идеями, серьезные решения на них не принимаются.
  7. Будьте бдительны. На переговорах тактично отстаивайте свое мнение. Испанцы не любят, признавать свою неправоту.
  8. Если вас перебивают, значит заинтересованы в том, что вы говорите.
  9. Перед заключением договора внимательно его изучите. Не запускайте проект без подписания всех бумаг.
  10. Испанцы охотно сотрудничают за процент от прибыли, в том числе будущей.

Развитие бизнеса и партнерских отношений в другой стране – это всегда сложно и рискованно. Но если следовать определенным правилам и не упускать хорошие возможности, у вас появится отличный шанс найти хороших партнеров и вывести бизнес на новый уровень.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий