Почему одним людям мы нравимся, а других раздражаем?

Почему нам не всегда удается убедить другую сторону принять наше предложение, поддержать нашу идею, купить наш продукт? Почему при знакомстве одни люди вызывают у нас симпатию, а другие нет? Что является причиной? И как понимание этой причины может повлиять на партнерские отношения в бизнесе и жизни?

Недавно американские ученые выявили, что при решении дилемм, связанных с моральными оценками, возбуждается определенный отдел мозга, отвечающий за эмоции.

Он осуществляет эмоциональную оценку поступающей в мозг сенсорной информации, а также регулирует эмоциональные реакции организма. (Например, учащается пульс при виде фотографии, изображающей чьи-то страдания).

Именно в этом отделе мозга рождаются суждения, что представляет для нас ценность, а, что нет, и влияют на наше поведение и принятие оценочных решений в повседневной жизни.

Основываясь на этом открытии, психологи из Стэнфорда решили проверить провели эксперимент среди представителей разных национальностей и выяснили, когда наши манеры, стиль поведения и общения вступают в противоречие с ценностями другой национальной культуры, шанс понравиться резко уменьшается.

Например, у азиатов ценится такие качества, как спокойствие и умение молчать. В общении слишком эмоциональное выражение чувств партнером из другой культуры будет не только вызывать у них недоверие, но и раздражать, а иногда и вызывать стойкую неприязнь.

Северным европейцам, следящим по телевизору за выступлением политика с юга Европы, не нравится, что он размахивает руками и энергично жестикулирует.

Знаменитая вежливая американская улыбка многим в этом мире кажется фальшивой и не искренней и возбуждает совершенно не дружеские чувства, как ожидают американцы.

Для тех, кто трудится в мульти национальных коллективах, живет и работает за границей, занимается внешнеэкономической деятельностью: предпринимателей, маркетологов, рекламщиков, переговорщиков, эти открытия неоценимы.

Ведь, если известны эмоциональные механизмы, руководящие нашим поведением, значит предстоящим межкультурным общением можно управлять, просчитать заранее, как могут складываться взаимоотношения, как будет воспринимать нас собеседник и вовремя подстроиться.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий