СКОЛЬКО «ПИ» ДОЛЖНО РАБОТАТЬ НА ЭКСПОРТ?

Знаменитую маркетинговую формулу 4P знают все. Вспомним, о чем идет речь.

Product – продукт

Готов ли наш продукт удовлетворить требования и ожидания покупателя?

Price цена

Готов ли покупатель заплатить назначенную нами цену за продукт, и считает ли он ее справедливой?

Promotionпродвижение

Каким средствами и способами коммуникации покупатель предпочитает узнавать о нашем продукте?

Place место

Где покупатель предпочитает приобретать наш продукт?

Кстати, тот, кто ставит 4 основных координаты формулы в форму вопросов, а не утверждений, и может дать на них правильный ответ с позиции покупателя, а не своей собственной добивается успеха в 99 случаях из 100.

Но при выходе на внешний рынок 4P бывает мало.  Сколько еще P- вопросов нужно добавить, чтобы формула работала без сбоев?

Partnership - партнерство

Какую форму партнерства и степень доверия требуется установить с покупателем?

Practices – практика ведения бизнеса

Чем отличается культура и стиль ведения бизнеса покупателя?

Positioning – позиционирование

Как покупатель будет воспринимать продукт и компанию на рынке?

Personnel – персонал

Есть ли у персонала компании все необходимые навыки для работы с зарубежным покупателем?

Payment – платежи

Какой системой международных транзакций пользуется покупатель?

Paperwork - документация

Какие особенности документооборота существуют у покупателя?

«Краеугольным камнем любого бизнеса должны быть запросы и пожелания потребителя. Короче говоря, организация должна приучить себя к мысли о том, что она не просто производит товары или услуги, — прежде всего ей надо научиться привлекать потребителей, желающих иметь с ней дело».

Теодор Левитт

© 2017, Центр кросс культурных коммуникаций ТРИ-К

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий