Закат eBay в Китае

В последние годы Китай становится не просто форточкой возможностей, а настоящим французским окном, через которое туда врываются многочисленные западные компании.

Еще бы! Китайский средний класс растет, и к 2020 ожидается, что его покупательская способность достигнет $6 триллионов.

Но не всем удается подобрать ключик к китайской душе.

Яркий пример борьбы eBay и Taobao (аналог eBay) показывает, чтобы что-то продать нужно знать психологию своего покупателя, а не просто «перевести» удавшуюся маркетинговую стратегию в одной стране на язык другой.

Оба портала предоставляют одинаковые услуги для покупателей – покупку товаров потребительского спроса.

Но не умение или нежелание одной из компаний постараться понять образ мышления китайцев и разницу в поведении между восточным и западным покупателем привело к тому, что рынок ей пришлось покинуть.

Какие же эти 3 маленьких-маленьких нюанса?

  1. eBay предлагает оплачивать товары кредитными картами, но многие китайцы либо их не имеют, либо опасаются ими пользоваться. На Taobao есть возможность оплачивать покупки сразу после доставки наличными.
  1. eBay взымает комиссию за сделку с покупателя, Taobao переложил это на плечи продавца, что вызывает у китайцев, с их природной склонностью во всем искать выгоду, меньше раздражения и недовольства.
  1. Зная особенности национальной психологии, и как китайцы принимают решение о покупке, Taobao добавил чат на сайт, где можно познакомиться и побеседовать с продавцом. eBay не стал этого делать, видимо опасаясь, что продавец и покупатель могут договориться между собой, а посредник останется без комиссии.

Итог печален. Успешный не только в США интернет-магазин вынужден был прекратить свои операции в Китае.

63% международных компаний подтверждают, что для того, чтобы успешно войти на китайский рынок им пришлось практически полностью пересмотреть свои маркетинговую политику.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий