ИЗ КАКОЙ СТРАНЫ БЫЛ ПЕРВЫЙ ЖЕНИХ? ККЗ-3

В маленьком царстве, в маленьком государстве жил-был царь. Жена его умерла. Остался он с дочкой любимой.

Наступило время дочь замуж выдавать. И пришла царю в голову такая мысль: найти дочке жениха иноземного.

— Пусть, мол, поживет дочь-любимица в другой стране, внука родит. Внук там вырастет, выучится, а потом приедет государством управлять со свежими заморскими идеями, проектами и замыслами.

И будет государство процветать еще больше. Сказал-сделал. Объявил международный кастинг. Посыпались женихи иностранные, как горох. Кому не хочется в жены дочь царя взять!

Все красавцы, как на подбор! А царь привередливый.  Кто, говорит, докажет, что его страна самая лучшая, тому и дочь отдаст.

— У меня самая лучшая страна на свете, Ваше Величество, — начал первый претендент. — В нашей стране люди заботятся друг о друге, и не важно друзья они, или, вообще, не знакомы друг с другом. Если кто-то нуждается в помощи, государство ему помогает, потому что ответственно за каждого. Мы все отвечаем друг за друга.

— Эко, какой народ у вас ленивый! На государство надеетесь, а сами значит добиваться ничего не хотите? — удивился царь

— Мы добиваемся. Но никто никогда не выпячивается. Это у нас не принято. В нашей стране не любят, когда кто-то считает себя более важным чем другой, или пытается доказать это всеми способами. И детей мы учим быть скромными, без предубеждений. Образование и воспитание у нас одинаково, как для мальчиков, так и для девочек. Никто не должен драться. Мальчики у нас плачут также, как и девочки. Ничего зазорного в этом нет. Никто никогда не скажет мальчику, что плакать стыдно.

— Ну, и дела! — воскликнул царь. — Пацанов учат нюни распускать? Разве мужика так воспитывают?

Мы не делаем отличий между женщиной и мужчиной. Если сын хочет играть с куклами, а дочка столярничать, никто не будет говорить им, что это не мужское или не женское занятие. У нас мать и отец занимаются воспитанием на равных. Мужчины и женщины имеют одинаковые обязанности. Женщин лидеров уважают также, как и лидеров мужчин.

Махнул рукой царь, ничего не сказал, решил послушать второго претендента.

 

Как вы думаете, из какой страны был этот жених?

Это загадка не просто сказка. Все знают: «сказка — ложь, да в ней намек, добру молодцу урок». Какой урок может извлечь бизнес из этой сказки? Самый главный! Пока, мы не осознаем, как и в какой среде воспитывался и рос человек, какие ценности вкладывались в его голову с детства, мы никогда не поймем:

1. Как поведет себя партнер по переговорам из такой страны.

2. Как будут идти продажи в такой стране.

3. Как надо выстраивать маркетинговые коммуникации и делать рекламу.

4. Какой стиль руководства выбирают менеджеры из такой страны.

5. Что мотивирует работников на достижение результата в такой стране.

6. Какие лидеры более эффективны в такой стране.

У разных народов разные установки, верования, модели поведения, разные образы человеческих идеалов, которыми одна культура отличается от другой. Одно из пяти главных национально-культурных отличий — это отношение к такой важной для людей ценности, как «Успех». Все страны в мире делятся по этому параметру на 2 типа: мужской и женский.

Для представителей культуры с женским характером важны не материальная составляющая успеха и возможность двигаться по карьерной лестнице, а хорошие взаимоотношения с боссом и со своими коллегами. У людей, рожденных в такой стране символы власти, статуса, жесткость и агрессивность в достижении целей не признаются, и считаются недостойными в отличие от культур мужского типа.

Эксперимент «Какие игры предпочитают дети в разных странах», проведенный в США показал, что американские мальчишки выбирают игры, в которых они могут проявить соревновательный дух, показать свое превосходство и самоутвердится. Для девочек игра— это прежде всего чувство причастности — главное быть вместе и не остаться вне группы. Америка – страна с мужским характером. И это постоянно наблюдает весь мир.

Когда голландский исследователь Jacques van Rossum провел такой же эксперимент в Нидерландах, он, даже не поверил результатам. Но повторные исследования подтвердили, что у голландских мальчиков и девочек разницы в выборе игр нет.

«Главное не победа, главное участие» — это лозунг культур с женским характером. «Выигрыш — это не все в жизни. Это единственное» — лозунг культур с мужским.

Наш первый претендент мог родиться в Швеции, Норвегии, Латвии, Нидерландах, Дании, Финляндии, Коста-Рике и, даже России. Все эти страны, каждая в разной степени, по шкале измерений Хофстеде относятся к женственному типу.

Как ведут себя представители такой культуры в бизнесе? Следите за публикациями на нашем сайте  и на странице facebook вы научитесь лучше понимать своих партнеров и приобретете навыки, необходимые для эффективной коммуникации.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий