ККЗ-5. Почему Китайцы воруют чужие идеи?

— Столько денег и времени выкинул! И впустую! — чувствуется раздражению нет предела.

— Чем обманули ваши ожидания? — спрашиваю.

— Им, оказалось, не продукт мой нужен, а технологии.

И далее длинная гневная тирада, вперемежку с известными каждому русскому словами, на тему: «Ох, уж эти китайцы! Только бы чего-нибудь с…ть (стырить)».

Поскольку задавать вопрос: «А что же, ты, милый, не подумал об этом перед поездкой?» было уже бессмысленно, я посочувствовала и решила задать вам эту загадку. Только поняв причину такого массового китайского явления, можно правильно выстроить тактику и стратегию переговоров и избежать ненужных финансовых и временных потерь.

Китайцев осуждают за то, что они только и делают, что «воруют чужие идеи». Китайцы сей факт признают, но не видят в нем ничего предосудительного. Наоборот, они считают это основой развития научно технического прогресса. 

Чем можно объяснить китайский синдром

Спасибо всем, кто принял участие в разгадывании кросс культурной загадки.

ПОЧЕМУ КИТАЙЦЫ ВОРУЮТ ТЕХНОЛОГИИ, И ЧТО ДЕЛАТЬ?

«В каждой подделке есть доля подлинности», — утверждал герой Дж. Раша в фильме итальянского режиссёра Джузеппе Торнаторе, «Лучшее предложение».

«Китайцы считают, что каждая подделка есть совершенство», — говорит Ф. Тромпенаарс. «Мнение, что китайцы воруют, происходит от собственнического понятия о том, что идеи рождаются внутри нас и поэтому являются исконно нашими. Азиаты во многом смотрят на западные технологии как на органическую часть своей рабочей или бытовой среды, наподобие плода на дереве, который умные люди срывают и делают частью себя, то бишь употребляют в пищу. Более того, такие концепции, как «кайдзен» (совершенствование, это уже касается японцев, которые тоже замечены в подобном), имеют очень высокий культурный престиж. Взять что-либо из внешней среды, а затем усовершенствовать или улучшить для собственных нужд — это не копирование, а высшее искусство адаптации».

Как вы понимаете, если нация проповедует такую философию и убеждена в ней, то можно сколько угодно возмущаться топать ногами, рвать и метать, все будет идти своим чередом.

Не понимать этого — все равно что биться лбом об стену, небезопасно для бизнеса, желающего успешно выйти на китайский рынок.

Второй вечный российский вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? Можно ли этому противостоять вообще, если это так серьезно, какими методами, и на какие кнопочки нажимать в переговорах? — имеет утвердительный ответ.

Следите за публикациями на нашем сайте и подписывайтесь на нашу страницу в Фейсбук (ссылка на страницу)

P. S.  Кстати, мы похожи на китайцев и тоже не гнушаемся этим принципом.  Вспомните: «все вокруг колхозное, все вокруг мое». Восток —дело тонкое)

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий