5 правил корпоративного этикета, которые молодые японцы считают неразумными

Такого безумного количества правил делового протокола как в Японии, пожалуй, не существует больше нигде. Как японцы выживают в этом жестком своде этикетных предписаний, изумляет многих в мире.

Интернет портал R25 провел опрос среди молодого поколения японских компаний (с опытом работы до 3х лет) на тему: «Какие правила корпоративного этикета вам не нравятся больше всего». После всех подсчетов в лидеры вышли пять (по возрастающей).

5. Правило отсутствия

Обязательно предупреждать своего начальника по телефону о том, что сегодня на работе вас не будет.

Если у японского работника заболел живот или голова, поднялась температура, он может отправить электронное письмо или смс, но при этом все равно обязан тут же перезвонить и подтвердить свое отсутствие по телефону. 

4. Правило лифта

Ритуал расставания с клиентом.

В многих японских компаниях как и в магазинах считается святой обязанностью по окончании разговора не только проводить клиента до лифта, но и стоять в поклоне пока двери лифта не закроются полностью, и клиент не скроется за дверьми.

3. Правило первого глотка

Ждать, пока клиент сделает первый глоток.

В начале деловой встречи в офисе клиента обычно предлагают чашку чая. По японским обычаям гость не может сделать первый глоток, пока не пригубил клиент. Это считается невежливым и может расцениваться как неуважение к клиенту.

2. Правило звонка

Успеть взять трубку телефона до того, как прозвучит третий звонок.

Именно после двух звонков работник должен успеть поднять трубку, чтобы ответить на все вопросы клиента в настоящей японской клиентоориентированной компании.

1. Правило 5 минут

Японские начальники требуют от подчиненных быть на своем рабочем месте за 5 минут до начала работы. 

Учитывая, сколько японцы перерабатывают, оставаясь после окончания рабочего дня доделывать важные дела, лишние 5 минут кажутся им самым несправедливым требованием.

Ведь тем, кто хочет выделиться и завоевать благосклонность босса, (а таких немало), чтобы продвинуться по карьерной лестнице, приходится приходить уже на 10-15 минут раньше.

Вопросы для размышления:

  1. Какое японское правило вам кажется самым несправедливым?
  2. В вашей компании строгие правила этикета?
  3. Какие правила поведения, установленные в компании, раздражают вас больше всего?

Оставьте комментарий