Что нужно учитывать в переговорах с партнёрами из Индии

Едем в бизнес-миссию. В Индии хотим найти потенциальных партнеров и заключить с ними договор на поставку минеральных удобрений.
Насколько реально сделать это в первый же приезд?

Такой вопрос мне задали клиенты.

Как говорил один гонконгский предприниматель, имеющий долгий опыт взаимодействия с индийским бизнесом, — Есть всего 7 барьеров в переговорах с индусами:

  1. Непредсказуемо
  2. Непредсказуемо
  3. Непредсказуемо

Какими будут пункты 4, 5, 6, и 7 – догадайтесь сами.

А серьезно, реальность зависит от многих факторов. Прежде всего:

  • Есть ли острая необходимость в вашей продукции?
  • Насколько ваша продукция конкурентоспособна по цене?
  • Сколько на рынке похожих предложений?
  • Какой тип компании представляет партнер?
  • Сумеете ли вы вызвать доверие у потенциального партнера?

И так далее.

Даже мельком взглянув на несколько особенностей индийского менталитета, не вдаваясь в подробности их стиля переговоров и коммуникации, можно с большой долей уверенности предположить, что скорей «нет», чем «да»:

  1. «Растяжимость» времени в сознании индусов. 
  2. Диалектическое мышление: «все меняется в последнюю минуту».
  3. Привычку говорить то, что хотят услышать партнеры, а не то, что есть на самом деле.
  4. Склонность выгадывать и выторговывать все, всегда и везде.
  5. И очень важно! Высокую чувствительность к цене. 

А если все-таки вам улыбнется фортуна (всякое бывает) и удастся договориться сразу же, не стоит преждевременно обольщаться и радоваться, что вы поставили подпись в контракте. Впереди могут ждать разные неожиданности. И нужно быть к этому готовым. 

Вопросы для размышления:

  1. Какие из пяти особенностей вас раздражают больше всего?
  2. Какие из пяти перечисленных особенностей присущи вам в деловом поведении (только честно)?
  3. Теперь сравните свой и индийский стили переговоров и вы увидите все критические точки, чтобы заранее подготовить нужные аргументы.

Оставьте комментарий