В нашем магазине бывают покупатели из разных уголков планеты и нашей необъятной родины. Предприниматели, школьники, студенты, аспиранты, преподаватели, профессора, банкиры, менеджеры, , переводчики, «айтишники» – всех не перечислишь. Я наблюдаю, как они покупают, оценивают продукт, реагируют на цену уже много лет.
К тому же товар у нас специализированный, требует консультаций. И практически всегда эти консультации перетекают в беседы «за смыслы жизни» у них и у нас. Часто очень длинные. Слава Богу, у нас не поток, и время есть поговорить по душам со всеми. Многие покупатели потом возвращаются просто поболтать.
Эти разговоры открывают все тонкие нюансы культурных потребительских моделей поведения. Да, у нас много общего и похожего, но…
Вот, мы выясняем с итальянцами, чем отличается итальянский предприниматель от русского.
Итальянцы говорят, что их для любой, самой дерьмовой вещи (shit), тут же состряпает красивую легенду, которая будет ее продавать по хорошей цене. Русский, способный сделать из известного всем продукта конфетку, не может сотворить легенду, даже для лучшей.
Согласны с мнением итальянцев?