Как мотивировать отечественный менеджмент и научить ценить клиента? Говорят, с клиентоориентированностью и мотивацией менеджеров в России – просто беда.
Хорошая идея от японцев — включить контакты с клиентами в бонусную схему.
Цитата из рассказа John E. Rehfeld, вице-президента Toshiba America, потом президента и главного операционного директора Seiko Instruments USA:
Я был просто поражен, как японцы легко прыгают в самолет, чтобы полететь к клиенту на другой конец света. Президент Toshiba America, если было надо, мог прилететь, даже, на час.
А в Seiko Instruments мы привязывали контакты с клиентом к бонусному плану. Это очень замечательный мотиватор. У нас была инструкция, сколько времени каждый менеджер должен проводить с клиентом:
Менеджеры по продажам —40%
Операционный менеджмент — 30%
Менеджеры из отдела послепродажного обслуживания —20%
Маркетологи — 25%
Технические руководители — 5%
Вот так клиентомотивируют своих сотрудников японцы.
Вопросы для размышления:
- Как регулируются вопросы коммуникации с клиентами в вашей компании?
- Зачем нужно мотивировать менеджеров из разных отделов и департаментов на общение с клиентами и еще платить им за это бонусы?
- Как в вашей компании мотивируют менеджеров на коммуникацию с клиентами?