Как мотивировать менеджеров по-японски

Как мотивировать отечественный менеджмент и научить ценить клиента? Говорят, с клиентоориентированностью и мотивацией менеджеров в России – просто беда. 

Хорошая идея от японцев — включить контакты с клиентами в бонусную схему.

Цитата из рассказа John E. Rehfeld, вице-президента Toshiba America, потом президента и главного операционного директора Seiko Instruments USA:

Я был просто поражен, как японцы легко прыгают в самолет, чтобы полететь к клиенту на другой конец света. Президент Toshiba America, если было надо, мог прилететь, даже, на час.

А в Seiko Instruments мы привязывали контакты с клиентом к бонусному плану. Это очень замечательный мотиватор. У нас была инструкция, сколько времени каждый менеджер должен проводить с клиентом:

Менеджеры по продажам —40%

Операционный менеджмент — 30%

Менеджеры из отдела послепродажного обслуживания —20%

Маркетологи — 25%

Технические руководители — 5%

Вот так клиентомотивируют своих сотрудников японцы.

Вопросы для размышления:

  1. Как регулируются вопросы коммуникации с клиентами в вашей компании?
  2. Зачем нужно мотивировать менеджеров из разных отделов и департаментов на общение с клиентами и еще платить им за это бонусы?
  3. Как в вашей компании мотивируют менеджеров на коммуникацию с клиентами?

Оставьте комментарий