Маркетологи и продавцы очень плохо понимают, что такое эмоции. Поэтому не умеют с ними работать в бизнесе.
Мы с внуком общаемся по видеосвязи. Ему только исполнилось 2 года. Но он уже прилично говорит и даже полными предложениями. Вчера, поливая из шланга игрушечную коляску, на вопрос: «что ты делаешь?» – сообщил, что «моет коляску, колеса, а папа моет капот». На днях, в ожидании на прививку, с любопытством поинтересовался у парня, сидящего рядом на скамейке, уткнувшегося в свой телефон: «что там?».
Это предыстория, контекст.
А сегодня нацепил на голову огромные наушники и радостно бегал по комнате. И вдруг внезапно выражение лица его изменилось, глаза стали округляться, носик сморщился. Быстро стянув наушники с головы, произнес: «боюсь». Видимо, что-то там затрещало или появился какой-то звук, чего он не ожидал.
Как он определил, каким словом назвать то внутреннее физиологическое ощущение, которое он испытал?
Наверное, соотнёс его со своим предыдущим маленьким опытом, когда мама, увидев что-то похожее на его лице, в его телодвижениях, называла это состояние понятием «боишься?».
Если бы она употребляла другое слово в подобных ситуациях, была бы это та же эмоция или другая?
Так что можно сказать – эмоции вполне когнитивны по природе. И часто совсем не то, что и как мы про них думаем.