Если в компании не понимают, как работает механизм мотивации и что конкретно движет ее сотрудниками, вряд ли компания может стать успешной.
Как рождаются «Хуавейи» и завоевывают мир?
Фактор 1
В Huawei твердо убеждены, что высокий уровень зарплат и благосостояния сотрудников есть первый фактор, который толкает их вперед. Именно поэтому компания разработала эффективную систему вознаграждения.
Новые сотрудники имеют высокую стартовую зарплату. Чем дольше они работают в компании, тем выше поднимается бонус. В зависимости от индивидуального вклада и результата он может составлять от 70 до 300%.
Фактор 2
Второй фактор, полагает руководство, – признание. Любой сотрудник, который считает, что он преуспел и отлично решает свои задачи, может подать заявку на почетную награду «honorary reward».
Если заявку одобрят, то сотрудник получает «публичную похвалу» за креативность и инициативность. Такая награда приносит не только удовлетворение и удовольствие, но и влияет на долговременную мотивацию, которую не обеспечит ни одно, даже самое интересное задание.
И ведь старо как мир – деньги, успех, признание! Ясно, конечно, у кого позаимствовали китайцы модель мотивации. Но это совсем неважно. Главное – китайские руководители понимают, какой мотивационный пряник работает у них.
Внимание, вопрос.
Почему именно такая мотивационная схема работает у китайцев лучше всех остальных?
Спросите, на кой ляд мне думать о китайцах? Ответ на этот вопрос (см. во вторник) дает понимание, какие схемы могут не работать у вас в компании.