Как стать счастливей в бизнесе в новом году? ККЗ 13

В чем, по-вашему, заключается счастье в бизнесе и предпринимательстве?

Помните самое короткое сочинение из фильма «Доживем до понедельника»«Счастье – это, когда тебя понимают»? Анализ коммуникаций в разных культурах постоянно убеждает меня – это самое главное мерило счастья в деловом и профессиональном мире. 

Если люди не понимают, какой у вас замечательный продукт, услуга или контент, будут они покупать? 

Если сотрудники не понимают, что вы хотите от них, будут они делать то, что надо? 

Если в команде не понимают друг друга, будет ли команда?

Почему нас не понимают?

Как показывает практика, здесь две основные причины

Причина №1

Мы не понимаем других и говорим с клиентом на своем языке. 

Но первая причина – это все-таки следствие второй.

Причина №2

Мы не понимаем себя, как нас воспринимают другие, чем мы отличаемся от них, и где происходит непонимание.

Презентация

Возьмем пример (реальный!).

Представьте себя в такой ситуации – вы подготовили презентацию о своем продукте для очень важного клиента. Определили цель и задачи, нарисовали красивые схемы и графики, выстроили логику, «отточили» текст. И даже точно нащупали все его клиентские «боли» (если честно, терпеть не могу этот маркетинговый термин). Все чин чинарем – подкреплено доказательствами, фактами, аргументами, статистикой, доказывающей преимущества вашего продукта. Все детальки расписали. Все по линеечке и понятно – что куда, откуда и зачем. Даже предусмотрели, какие вопросы клиент может задать в конце. Такая крутая презентация получилась. И коллеги оценили!

Пришли к клиенту… и «упс» – никакого счастья! Клиент вас не понял – убедить его не смогли.

Почему презентация не понравилась клиенту?

Что рассказал потом клиент, который слушал эту презентацию, (если нарисовать картинку несколькими вежливыми мазками)?

  • Ваш простой язык (по Ильяхову) – для него – отсутствие утонченности и признак того, что вы считаете его тупым. 
  • Ваши «подробности и детальки» вызывали у него только раздражение и ощущение, что вы украли его драгоценное время. 
  • Ваше нежелание и постоянное обещание «обязательно ответить на все вопросы в конце», а не в тот момент, когда они у него возникли, навели его на мысль, что вы недостаточно уверены в своем продукте.
  • И чем больше фактов и аргументов вы приводили, тем больше он чувствовал давление и испытывал нарастающее внутреннее сопротивление. 

В общем, перед вами оказался человек, с совершенно другой организаций мышления и восприятия. И то, что вы посчитали достоинствами, готовя презентацию, в его глазах и ушах превратилось в серьезные недостатки. 

Знаете, почему?

7 критических точек

Мы всегда воспринимаем и оцениваем любую информацию через призму своего «Я». 

Многочисленные исследования подтверждают – переговоры, продажи, презентации и любые коммуникации (письменные и устные) «ломаются» в основном в 7 критических точках, когда у участников

не совпадают:

  • привычный стиль мышления (процесс обработки информации)
  • предпочитаемый стиль коммуникации (основанный на их ценностях)
  • чувствительность и отношение ко времени 

у одного – ниже, у другого – выше:

  • потребность в определенности/безопасности

совпадают (тогда наступают трения): 

  •  потребность в независимости
  •  потребность в доминировании и влиянии 
  •  потребность в успехе.

Эти 7 ключевых критериев и есть наше Я. Такое вот мерило счастья. (Подробно описываю их в книге и в телеграм-канале с самого первого поста).

Так как же достичь счастья?

Научиться понимать, какие мотивы и потребности скрываются за нашим и чужим словами и коммуникативным  поведением – не очень просто и быстро. Не расхожий совет: сделай раз-два-три. Но ведь главное – начать. Не представляете, в какое увлекательное занятие это скоро превращается. Как квест!

Это обретается постоянной привычкой анализировать и спрашивать себя: 

Почему человек в какой-либо ситуации поступил или говорил так, а не иначе? Что за этим стоит? Как бы повел себя я? Почему?

2 условия

И потом выполнять всего лишь 2 условия: 

  1. Не навязывать свой способ коммуникации аудитории, даже если вы или кто-то авторитетный считаете его лучшим. 
  2. Делать то, что правильно, а не просто делать правильные вещи.

Тогда вас точно будут понимать. С наступающим! И всем счастья!

Задание

Попробуйте на основе впечатлений клиента определить, какие критерии не совпали у участников в приведенном примере. Тогда будет понятно, почему ему не понравилась презентация. И как ее надо было сделать для него.

Я в понедельник выложу свой вариант ответа.

Еще про презентации читайте здесь.

Оставьте комментарий