Как человек ведет свой бизнес и выстраивает коммуникацию с клиентами и покупателями часто зависит от мотива, который побудил его стать предпринимателем.
Кросс-культурные исследования выявили 6 мотивов:
- потребность в одобрении,
- предполагаемое богатство,
- коммунитаризм,
- потребность в личном развитии
- потребность в независимости
Но разные исследования показывают, что мотивы различаются от одной части мира к другой.
Американские предприниматели оценили потребность в независимости как самую важную причину для открытия бизнеса.
Владельцы итальянского бизнеса на первое место в списке мотиваторов поставили коммунитаризм.
Предприниматели в Австралии и Великобритании причиной того, что они стали владельцами бизнеса, называли деньги.
А вот скандинавы оценили этот фактор как наименее значимый.
Результаты исследования вьетнамских предпринимателей показали, что вызовы и достижения являются для них более значительными и более важными мотивами, чем необходимость и гарантия занятости. При этом экономические условия и предпринимательская ориентация, существующие в двух частях Вьетнама, влияют на мотивацию предпринимателей. Предприниматели в Хошимине были мотивированы личным удовлетворением и ростом, в то время как владельцы бизнеса в Ханое указали, что создание рабочих мест для себя и семьи было их основным мотивом.
Для предпринимателей в Кении и Гане двумя наиболее важными мотивами были увеличение дохода и обеспечение себя работой.
Что касается китайцев, они считают, что каждый китаец — прирожденный бизнесмен и желает быть самим себе боссом.
Этот мотив четко отражен в китайской пословице, подтверждающей предпринимательский характер китайцев: «Лучше быть куриной головой, чем хвостом феникса».
Вопросы для размышления:
- Что побудило вас стать предпринимателем?
- Что мотивировало ваших знакомых стать предпринимателями?
- Сравните свой стиль ведения бизнеса и коммуникации со стилем ваших коллег.
- Проанализируйте, в чем сходство, в чем отличия?