Что побуждает человека стать предпринимателем

Как человек ведет свой бизнес и выстраивает коммуникацию с клиентами и покупателями часто зависит от мотива, который побудил его стать предпринимателем.

Кросс-культурные исследования выявили 6 мотивов:

  1. потребность в одобрении,
  2. предполагаемое богатство,
  3. коммунитаризм,
  4. потребность в личном развитии
  5. потребность в независимости

Но разные исследования показывают, что мотивы различаются от одной части мира к другой. 

Американские предприниматели оценили потребность в независимости как самую важную причину для открытия бизнеса. 

Владельцы итальянского бизнеса на первое место в списке мотиваторов поставили коммунитаризм. 

Предприниматели в Австралии и Великобритании причиной того, что они стали владельцами бизнеса, называли деньги. 

А вот скандинавы оценили этот фактор как наименее значимый. 

Результаты исследования вьетнамских предпринимателей показали, что вызовы и достижения являются для них более значительными и более важными мотивами, чем необходимость и гарантия занятости. При этом экономические условия и предпринимательская ориентация, существующие в двух частях Вьетнама, влияют на мотивацию предпринимателей. Предприниматели в Хошимине были мотивированы личным удовлетворением и ростом, в то время как владельцы бизнеса в Ханое указали, что создание рабочих мест для себя и семьи было их основным мотивом. 

Для предпринимателей в Кении и Гане двумя наиболее важными мотивами были увеличение дохода и обеспечение себя работой.

Что касается китайцев, они считают, что каждый китаец — прирожденный бизнесмен и желает быть самим себе боссом.

Этот мотив четко отражен в китайской пословице, подтверждающей предпринимательский характер китайцев: «Лучше быть куриной головой, чем хвостом феникса».

Вопросы для размышления:

  1. Что побудило вас стать предпринимателем?
  2. Что мотивировало ваших знакомых стать предпринимателями?
  3. Сравните свой стиль ведения бизнеса и коммуникации со стилем ваших коллег.
  4. Проанализируйте, в чем сходство, в чем отличия?

Оставьте комментарий