Качества хорошего переговорщика.10 критериев

Как правильно выбирать переговорщика? Опросы среди международных менеджеров и собственников показали, что для успеха любых переговоров самыми важными являются 10 критериев. 

10 критериев переговорщика

  1. Образование
  2. Опыт
  3. Возраст
  4. Пол (женский/мужской)
  5. Технические знания (экспертиза)
  6. Социальная компетентность (обладание необходимыми навыками для правильной интерпретации высказываний в социальной коммуникации)
  7. Личные связи
  8. Социальный статус
  9. Власть и полномочия
  10. Следование стандартам, процедурам и правилам

Критерии общие. Но, иерархия может отличаться. Я постоянно даю на тренингах участникам упражнение проранжировать критерии, а потом сравнить. И у разных компаний они часто не совпадают. Для одних важнее опыт, для других – социальный статус, третьих – техническая экспертиза. 

2 параметра выбора переговорщика

Подбирая делегацию переговорщиков, нужно четко понимать 2 вещи: 

  1. что представляет ценность для другой стороны
  2. что представляет ценность для вас

Особенно критично следует подходить к этому вопросу, когда планируете переговоры с представителями другой культуры/субкультуры. Иначе они могут закончиться совсем  не так, как планировалось.

Вот история, описанная в одной книжке, в подтверждение:

Проваленные переговоры

Производитель мебельной фурнитуры долго искал дистрибьютора свой продукции в Европе. Наконец из Франкфурта, из компании с очень высокой репутацией на немецком рынке, пришел положительный ответ.

Производитель решил послать на переговоры своего самого молодого и перспективного менеджера Фреда Вагнера.

Фред не только свободно говорил по-немецки, но и проявлял особый интерес к заданию. Его бабушка с дедушкой были немцы по национальности и эмигрировали в США в 20 годах. Ему было очень интересно посмотреть на родину своих предков.

У себя дома Фред считался одним из лучших. Яркий, смелый, с хорошим чувством юмора. Он умел создавать теплую и расслабленную атмосферу.

Но здесь он почувствовал совершенно обратную реакцию и понял, что руководители компании воспринимают его не так как дома. Чувства его не подвели. Компания не стала подписывать контракт.

Почему немецкая компания отказалась подписывать контракт? 

Ответ:

Производитель допустил 2 тактические ошибки. Несмотря на то, что менеджер свободно говорил на немецком и очень хорошо знал суть дела, один фактор был не в его пользу. Его молодость.

Первая: высокопоставленные руководители немецких компаний старше по возрасту, чем их американские коллеги, и поэтому они восприняли молодого человека не совсем серьезно.

Вторая: его юмор и желание создать неформальную обстановку сыграли против него злую шутку. Он мог бы позволить себе шутить и рассказывать анекдоты на запланированном в клубе ланче, но не на таком серьезном мероприятии.

Еще один пример ККЗ 7. И таких историй не сосчитать. 

Помните

Все коммуникативные неудачи по большому счету происходят из-за несоответствия ожиданиям.

Вопросы для размышления:

  1. Проранжируйте список критериев, что для вас важней в переговорщике?
  2. Вспомните и проанализируйте свои последние переговоры, какие критерии были более важными для другой стороны?

Оставьте комментарий