Почему провалилась презентация американской команды?
Если бы С. М. хотя бы бегло пробежалась по нескольким критериям Кросс Культурной Карты (приложение 5), она бы другими глазами взглянула на свою презентацию.
Отношение к безопасности. Ориентация на определенность у колумбийцев высокая. Значит прежде чем что-то предлагать, нужно установить доверие. Сделать это, прибыв на переговоры накануне, согласитесь, маловероятно. Тем более, что отношение к американцам и европейцам у колумбийцев настороженное в силу известных исторических причин.
Отношения «Я» и другие. Колумбийская культура основана на отношениях и связях. Хотя деловые люди, особенно в Боготе, принимают европейский стиль бизнеса с нацеленностью на результат, групповой коллективизм превалирует. Деловые отношения в этой стране существуют между людьми, а не компаниями. «Давайте к делу» в таких бизнес-культурах работает редко.
Неравенство. Культура иерархическая. Статус выступающего имеет огромное значение. Репутация ценится выше чем компетенция. В серьезном разговоре должны участвовать равные по рангу.
Стремление к успеху. Тут колумбийцы американцам не уступают ни на йоту. Отстаивать свои убеждения и позиции не постесняются, только стиль коммуникации будет другим по причине ориентации на отношения.
Даже этих четырех критериев вполне достаточно, чтобы понять, как нужно выстраивать презентацию и где могут возникнуть проблемы.
Каким должен был быть стиль презентации для культуры с такими ценностными ориентациями, чтобы достичь цели? И чтобы вас не сочли грубым и напористым?
Непрямой, размытый, личностный, формальный, умеренно эмоциональный, высококонтекстный.
Впрочем, вы это знаете, если читали книгу. Все стили там подробно описаны.
Другие советы по презентациям читайте здесь.