Подобного рода задачки – хорошая гимнастика для ума. Учат понимать, как ценности определяют поведение клиентов и прогнозировать его. Полезна для бизнеса, любого. Для маркетинга вообще a must. Да и в обычной жизни пригодится.
Сравним ответы.
Первая мысль: «Она секретарь» – мысль человека из маскулинной культуры, где роль и статус женщины не равны роли и статусу мужчины.
А вот вторая: «Она и есть мой новый бизнес-партнер» как раз принадлежит человеку из феминной, с высокой толерантностью к неопределенности. У него вообще никакого удивления не вызвал ее наряд.
Третья мысль: «Как приятно, что тебя так радушно встречают» может возникнуть у человека, ориентированного на кооперацию, то есть опять же культуры феминной, скорей всего индивидуалистской и не иерархической. Хотя возможна и у коллективиста из эгалитарной культуры.
Четвертая реакция: «Она что получше не могла одеться!» – это реакция человека из высоко иерархического общества, обычно с высоким индексом избегания неопределенности.
Пятая мысль: «Это должно быть ошибка. (Вы ожидали, что вас будет встречать хорошо одетый джентльмен)» типична для культур с высоким уровнем неопределённости. В таких обществах обычно одеваются очень хорошо.
У меня был такой случай в Австрии. Мы приехали на важный семинар, заключать сделку с одним международным издательством. Нас встречали 2 главных руководителя проекта. Одна была австрийка. Другая – итальянка. Угадайте с одного раза, кто был разодет как модель, а кто как женщина из задачки. Еще и опоздали, минут на 40. И мы как в той «Песне цыганки» уже печально напевали «ночью нас никто не встретит…», думая, куда ж нам теперь деваться. Потом одна из них, долго раздраженно ворчала мне на другую, что все всегда происходит из-за этих непунктуальных … и уже не первый раз, кого думаете? А у нее-то самой все всегда до секундочки рассчитано, потому что порядок есть порядок.
P. S. Если книгу мою читали, то ответы должны совпасть.