Давайте посмотрим, как проявляются ценности в рекламе на этом чудесном примере, чтобы соловья не только теориями кормить.
Вглядитесь внимательно в обложки журналов Elle. Первая – американский вариант, вторая –русский.

В американском основной акцент сделан на доводах к разуму (не безэмоционального штриха, конечно). Кстати, найдите этот штрих.
- лавандовая эссенция и натуральные экстракты
- 100% чистые и красивые волосы
- теперь у ваших волос будет все
Что гласит русский вариант?
Узнайте, какой шампунь помогает волосам Софии выглядеть восхитительно! София Вергара живет на полную — посвящаю себя карьере, путешествует, постоянно пробует новое и получает максимум эмоций! Плотный̆ график востребованной̆ и успешной̆ актрисы не помеха тщательному и эффективному уходу за кожей̆ головы. Главный секрет Софии — свобода от перхоти и пышные здоровые локоны. И когда речь идет о красоте и здоровье волос, Она выбирает невероятный̆ объем с Head&Shoulders! Залог роскошного голливудского образа – красота и здоровье волос.
Обратите внимание, на английской обложке даже не упоминается имя София Вергара. Колумбийско-американская актриса, модель, ведущая (если незнакомы с миром гламура).
Почему?
Потому что индивидуалисту по сути наплевать на авторитеты, Он самостоятелен и считает, что способен составить обо всем собственное мнение. Как это по-английски – to make up one’ s own mind. (Напишу потом, как проявляется на примере принятия решений).
А вот стратегия убеждения коллективиста требует другого подхода, особенно, когда представляешь новинку. Что мы тут и наблюдаем.
Вопросы для размышления:
- Какие еще культурные ценностные ориентации и критерии (о которых вы прочитали в книге) прячутся за этими разными текстами?
- Почему моя фраза: (не безэмоционального штриха, конечно) неудачна для восприятия текста?
- Штрих нашли?
(Пример и фото из одной диссертации Department of Linguistics and English Language Brigham Young University).