Как культурные ценности работают в рекламе

Давайте посмотрим, как проявляются ценности в рекламе на этом чудесном примере, чтобы соловья не только теориями кормить.

Вглядитесь внимательно в обложки журналов Elle. Первая – американский вариант, вторая –русский.

Как культурные ценности работают рекламе

В американском основной акцент сделан на доводах к разуму (не безэмоционального штриха, конечно). Кстати, найдите этот штрих. 

  • лавандовая эссенция и натуральные экстракты
  • 100% чистые и красивые волосы
  • теперь у ваших волос будет все

Что гласит русский вариант? 

Узнайте, какой шампунь помогает волосам Софии выглядеть восхитительно! София Вергара живет на полную — посвящаю себя карьере, путешествует, постоянно пробует новое и получает максимум эмоций! Плотный̆ график востребованной̆ и успешной̆ актрисы не помеха тщательному и эффективному уходу за кожей̆ головы. Главный секрет Софии — свобода от перхоти и пышные здоровые локоны. И когда речь идет о красоте и здоровье волос, Она выбирает невероятный̆ объем с Head&Shoulders! Залог роскошного голливудского образа – красота и здоровье волос.

Обратите внимание, на английской обложке даже не упоминается имя София Вергара. Колумбийско-американская актриса, модель, ведущая (если незнакомы с миром гламура).

Почему?

Потому что индивидуалисту по сути наплевать на авторитеты, Он самостоятелен и считает, что способен составить обо всем собственное мнение. Как это по-английски – to make up one’ s own mind. (Напишу потом, как проявляется на примере принятия решений).

А вот стратегия убеждения коллективиста требует другого подхода, особенно, когда представляешь новинку. Что мы тут и наблюдаем.

Вопросы для размышления:

  1. Какие еще культурные ценностные ориентации и критерии (о которых вы прочитали в книге) прячутся за этими разными текстами?
  2. Почему моя фраза: (не безэмоционального штриха, конечно) неудачна для восприятия текста?
  3. Штрих нашли?

(Пример и фото из одной диссертации Department of Linguistics and English Language Brigham Young University). 

Оставьте комментарий