Как китайцы определяют компетентность в коммуникации: 5 китайских теорем
Но сначала правильный ответ (3)
Поведение человека, нарушившего предварительную договоренность о встрече, если его присутствие в этот момент было более важным и нужным в другом месте, китайцы считают самым правильным, а человека рассматривают как заслуживающего доверия.
Интересно, правда? Но если не понять «почему?», такой поступок будет все равно вызывать раздражение у делового партнера с другой логикой и взглядом на реальность.
Вот вы лично, как воспринимаете подобную ситуацию?
Один из четырех принципов коммуникации по-китайски – гармония. В соответствии с этим принципом китайцы выработали свои аксиомы и теоремы коммуникации. Вот 5 из них, которые нужно усвоить для начала.
5 китайских теорем
Теорема № 1
Чем более гибкий человек, тем более компетентным он будет в китайской коммуникации.
Теорема № 2
Чем легче способен адаптироваться человек, тем более компетентным он будет в китайской коммуникации.
Теорема № 3
Чем более искусно человек владеет почтительным языком, тем более компетентным он будет в китайской коммуникации.
Теорема № 4
Чем более искусно человек справляется с иерархическими социальными отношениями, тем более компетентным он будет в китайской коммуникации.
Теорема № 5
Чем вежливее человек, тем более компетентным он будет в китайской коммуникации.
12 самых горячих точек в коммуникации с китайцами и их отличие от западных изучить можно здесь.