2 приема для привлечения ключевых клиентов к своему стенду на выставке.
Бизнес редко обходится без участия в выставках. Но привлекать клиентов на свой выставочный стенд в условиях существующей конкуренции и изобилия похожих друг на друга продуктов и товаров становиться все трудней и трудней.
Прием первый
Одна из тактик, которую применяют западные бизнесмены – рассылка персональных приглашений для потенциальных клиентов обычной почтой.
Ход психологически понятный. Каждому приятно получить личное приглашение, особенно если приглашение не виртуальное, а красиво оформленное и в оригинальном конверте. Человек, получивший его, начинает чувствовать себя обязанным ответить.
Дело, конечно, хлопотное.
- надо заранее просмотреть сайты, где есть перечень компаний, которым может быть интересен ваш продукт
- проанализировать, выбрать
- составить список
- придумать дизайн
- написать убедительный текст, который может заинтересовать клиента
- оформить
- перевести на соответствующий язык, если выставка международная
Но овчинка стоит выделки. Даже если клиент не захочет или не сможет прийти по какой-либо причине, он наверняка запомнит ваше приглашение.
Я точно запомнила, когда получила стильный конверт от одного совсем небольшого зарубежного издательства. Вышла на их сайт, посмотрела их каталог и нашла какие-то вещи, которые меня заинтересовали.
Прием второй
Еще один интересный ход – добавить в конверт скретч-карту (карточку с кодом или кодовым словом, скрытым под стираемым защитным слоем), предлагает Джон Эделмэн, (американский маркетолог, имеющий огромный опыт в организации международных выставок).
Каждая карточка обязательно должна быть призовой. А какой приз получит клиент, он сможет узнать только на самой выставке, когда подойдет к вам. Высокий трафик к вашему выставочному стенду будет обеспечен точно, – уверяет маркетолог. Причем целевых покупателей, а не праздношатающихся посетителей.
В качестве приза нужно предусмотреть не очень дорогие, но стоящие подарки с логотипом вашей компании. Этим вы не только вызовете интерес и расположение клиентов, но и сгенерируете долговременный маркетинговый след.
Кроме того, начать разговор с клиентом о своем продукте в такой ситуации намного легче. Действует тот же психологический эффект «взаимного обмена».
Вопросы для размышления:
- Какими приемами пользуетесь вы, чтобы обеспечить поток клиентов на стенд?
- Вы отправляете приглашения потенциальным клиентам, хотя бы по электронной почте?
- Как вы думаете, прием с картами будет работать в России? Приведите свои обоснования?