Речь в этой коммуникативной задачке идет о доверии, как вы, наверное, поняли. Вернее, об иерархии ценностей, на которых строится доверие.
У высококонтекстных культур (как бразильская) доверие строится на отношениях. Для них доверие важнее, чем для низкоконтекстной американской культуры.
Высококонтекстные люди предпочитают личные и телефонные каналы коммуникации, что и показало исследование.
34% американских производителей ответили на письма. И только 16% дистрибьюторов из Бразилии.
Исследователям пришлось сделать еще 3 раунда звонков бразильцам, которые проигнорировали дедлайн. И только через месяц после этого бразильский процент ответов (32.4.) почти сравнялся с американским.
Я бы дополнила выводы исследований. Исходя из своего опыта, я считаю, что немалую роль играет в этом кейсе и фактор отношения ко времени. Система времени у высококонтекстных и низкоконтекстных культур разная (гл. 9).
Так что выстраивая цепочки поставок (supply chain), не игнорируйте ценностные ориентации партнеров. Это касается не только кросс-культурных коммуникаций, но и внутри культурных.
А полное руководство по доверию: как оно зависит от ценностных ориентаций и проявляется в коммуникации КТ 1, 2, 3.