Почему у нас так мало успешных и мотивированных продажников

Компании ищут успешных и мотивированных продажников как Святой Грааль. Найти трудно. Почему?

Проанализируйте 2 метафоры:

Когда что-то надо сделать во что бы то ни стало или добиться результатов, американцы говорят: “Сделай или умри” (Do or die).

А русские: “Умри, но сделай”.

Чувствуете разницу менталитетов? 

Люди с первым типом мышления – это люди с внутренней мотивацией достижения. Стать лучшим ради себя самого – то, что по-английски часто называют challenge (вызов). 

Мотивация у людей со вторым типом мировоззрения – всегда внешняя. Из серии – ну, съешь ложечку за маму, а теперь за папу, ты весь класс подводишь и так далее. 

Никакой предвзятости, необъективности или желания возвысить одну сторону и принизить другую тут нет. Социокультурная реальность и разные системы воспитания. И не все американцы живут по первой установке, а русские – по второй.

Но культурные концепты сидят в нас так глубоко, что название книги Генри Тодда Die EmptyUnleash Your Best Work Every Day, так на русский и перевели –  «Умрино сделайВажные дела каждый день».  Хотя смысл там совершенно другой – сначала достигни своих целей, потом уходи в мир иной. Пустым.

Дело, конечно, не в словах, а в ценностных ориентациях, которые эти слова отражают.

Можно ли научить продавцов быть успешными?

В некоторых компаниях полагают – да! Проводят бесконечные тренинги, придумывают разные стимулы, штрафы и бонусы. Но согласитесь – это ведь все та же внешняя мотивация, только вид в профиль. Если нет внутренней мотивации на успех, человека всегда придется стимулировать то кнутом, то пряником. Тем более, что в продавцы чаще всего идут люди, которые не нашли себя в каких-то других областях.

Вопросы для размышления:

  1. Что вы думаете по этому поводу?
  2. Согласны со мной?
  3. Какой процент продажников в вашей компании можно с уверенностью назвать успешными и мотивированными?

Оставьте комментарий