Как слова влияют на восприятие пиар-сообщения или рекламы?
Очень четко показал это в одной из своих книг «отец пиара» Бернейс.
Иногда разорвать связь между стереотипом, клише, и созданной им картинкой, просто невозможно. Тогда нужно создавать новое клише.
Делая этот вывод, Э. Бернейс приводит в пример историю с эвакуационными госпиталями времен войны в Великобритании. Люди критиковали их за некачественный уход за ранеными, потому что привыкли считать госпиталь местом, где лечат долго и тщательно. Но стоило только сменить название на «эвакуационный пункт», как критики сразу замолчали. И автоматически изменилось отношение. Пункт — ведь это не госпиталь.
Вопросы для размышления:
- Вспомните любые пиар-сообщения или рекламу, которые вызывают у вас ощущение несоответствия между словами и смыслом, который вы придаете этим словам?
- Какие слова могут вызвать неправильное восприятие в сообщениях вашей компании? Проанализируйте.