Трудности коммуникации. Lost in Communication

Неписаный закон коммуникации гласит:

Трудности  возникают тогда, когда не совпадают коммуникативные стили коммуникантов.  

Примерьте на себя, насколько  легко и комфортно вам будет общаться с человеком, который упрямо заявляет и убежден:

  1. Я имею право сам судить о своем поведении, мыслях и эмоциях. 
  2. Я имею право не извиняться и не объяснять свое поведение.
  3. Я имею право сам  решать, отвечаю ли я в какой-то  мере за проблемы других людей.
  4. Я имею право менять свои взгляды.
  5. Я имею право совершать ошибки.
  6. Я имею право сказать  «я не знаю».
  7. Я имею право не зависеть от доброжелательности и хорошего  мнения обо мне других людей.
  8. Я имею право принимать нелогичные решения.
  9. Я  имею право не понимать других.
  10. Я имею право сказать «меня это не волнует и не интересует, мне это безразлично».
  11. Никто не имеет право блокировать эти мои права. 

Это модель (М. Смит) так называемого ассертивного поведения и есть идеальный портрет настоящего американца (нравится он вам или нет). Американская проповедь индивидуализма со времен написания Декларации  независимости США  (1776).  Демонстрация самоуважения и  уважения к другим людям, ответственность за собственное поведение. 

Отражает ступени иерархии Маслоу:

У большинства людей есть потребность в устойчивом уважении и самоуважении.Есть  две версии потребности в уважении: «низкая» и «высшая» версия. «Низкая» версия уважения — это потребность в уважении от других. Это может включать потребность в статусе, признании, известности, престиже, и внимании. «Высшая» версия проявляется в необходимости самоуважения. 

Для высококонтекстных культур, склонных к коллективистской пассивной модели поведения, такая ассертивность вообще беда. Легко превращается в агрессию и читается как агрессия. 

Именно поэтому  я не устаю повторять, нельзя просто так брать американские модели бизнеса и маркетинга, а они у нас сплошь и рядом – и в любой книжке, и в любых курсах по самосовершенствованию и совершенствованию. Потому что очень часто все заканчивается по Черномырдину: Хотели как лучше, а получилось как всегда.

Вопросы для размышления:

  1. Какие пункты из списка ассертивности вам кажутся не типичными для русской культуры?
  2. Вы ассертивны в коммуникациях? От чего это зависит?
  3. Насколько ассертивны ваши рекламные посылы целевой аудитории?
  4. Вспомните несколько последних конфликтов из своей жизни, кто вел себя более ассертивно: вы или ваш оппонент? В чем это выражалось?

P. S.  Все подробности и нюансы описаны в книге

Оставьте комментарий