Друзья, ну, прекратите, пожалуйста, говоря о восприятии информации, эксплуатировать правило 7%-38%-55%.
55% информации передается на уровне жестов и мимики,
38% – интонацией голоса,
7% – словами (и только).
Это миф!
В 1960 году профессор Калифорнийского университета Альберт Мейерабиан с коллегами провели 2 эксперимента.
В первом испытуемых попросили прослушать запись голоса женщины, которая произносила слово может быть тремя разными эмоциональными интонациями – нейтральной, позитивной, негативной. Затем им показали фотографии лиц, выражающих те же 3 эмоции, и попросили идентифицировать фото. Оказалось, что 50% испытуемых легче узнавали эмоции по выражению лица, чем по тону голоса.
Во втором эксперименте испытуемым дали прослушать уже 9 слов. 3 позитивных – мед, дорогой, спасибо; 3 нейтральных – неужели, о, может быть; 3 негативных – нет, жестокий, ужасный. Каждое слово опять произносилось разным тоном. На этот раз участники легче распознали эмоции по голосу.
Профессор сложил результаты и вывел свою знаменитую формулу.
Когда в 19, по моему, 68 году эксперимент стал известен прессе, его разнесли по всему свету. В детали, как получились эти цифры, на самом деле никто не вдавался. Сами знаете, что такое СМИ! Но зато их очень четко запомнили, если вот уже более пятидесяти лет они передаются из уст в уста даже бизнес-тренерами.
Хотя должны бы знать, что люди с разными типами мышления воспринимают информацию по-своему.
Если кто-то желает возразить,
во-первых, вот слова исследователя, написанные им собственноручно на собственном сайте в 2009 году:
Total Liking = 7% Verbal Liking + 38% Vocal Liking + 55% Facial Liking. Please note that this and other equations regarding relative importance of verbal and nonverbal messages were derived from experiments dealing with communications of feelings and attitudes (i.e., like-dislike). Unless a communicator is talking about their feelings or attitudes, these equations are not applicable.
Во-вторых, читайте оригиналы! У профессора есть прекрасная книга, где он все рассказывает.