Знаменитую маркетинговую формулу 4P знают все. Достаточно ли четырех «пи» в бизнесе на экспорт?
Вспомним, о чем идет речь.
Формула 4P
Product– продукт
Готов ли ваш продукт удовлетворить требования, желания и ожидания покупателя?
Price – цена
Готов ли покупатель заплатить назначенную нами цену за продукт? Считает ли он ее справедливой?
Promotion – продвижение
Каким средствами и способами коммуникации покупатель предпочитает узнавать о нашем продукте?
Place – место
Где покупатель предпочитает приобретать наш продукт?
Кстати, тот, кто ставит 4 основных координаты формулы в форму вопросов, а не утверждений и может дать на них правильный ответ с позиции покупателя, а не своей собственной, добивается успеха в 99 случаях из 100.
Но при выходе на внешний рынок 4P бывает мало. Сколько еще P-вопросов нужно добавить, чтобы формула работала без сбоев?
Еще 6P
Partnership – партнерство
Какую форму партнерства и степень доверия требуется установить с покупателем?
Practices– практики ведения бизнеса
Чем отличается культура, практики и стиль ведения бизнеса в новой стране?
Positioning – позиционирование
Как покупатель будет воспринимать продукт и компанию на рынке?
Personnel – персонал
Есть ли у персонала компании все необходимые навыки для работы с зарубежным покупателем?
Payment – платежи
Какую систему платежей предпочитают покупатели и партнеры?
Paperwork — документация
Какие особенности документооборота существуют в стране?
В общем, как говорил Т. Левитт:
Краеугольным камнем любого бизнеса должны быть запросы и пожелания потребителя. Короче говоря, организация должна приучить себя к мысли о том, что она не просто производит товары или услуги, — прежде всего ей надо научиться привлекать потребителей, желающих иметь с ней дело.