Сколько «пи» должно работать на экспорт

Знаменитую маркетинговую формулу 4P знают все. Достаточно ли четырех «пи» в бизнесе на экспорт?

Вспомним, о чем идет речь.

Формула 4P

Product– продукт

Готов ли ваш продукт удовлетворить требования, желания и ожидания покупателя? 

Price – цена 

Готов ли покупатель заплатить назначенную нами цену за продукт? Считает ли он ее справедливой?

Promotion – продвижение 

Каким средствами и способами коммуникации покупатель предпочитает узнавать о нашем продукте?

Place – место

Где покупатель предпочитает приобретать наш продукт?

Кстати, тот, кто ставит 4 основных координаты формулы в форму вопросов, а не утверждений и может дать на них правильный ответ с позиции покупателя, а не своей собственной, добивается успеха в 99 случаях из 100.

Но при выходе на внешний рынок 4P бывает мало.  Сколько еще P-вопросов нужно добавить, чтобы формула работала без сбоев? 

Еще 6P

Partnership – партнерство

Какую форму партнерства и степень доверия требуется установить с покупателем?

Practices– практики ведения бизнеса

Чем отличается культура, практики и стиль ведения бизнеса в новой стране? 

Positioning – позиционирование

Как покупатель будет воспринимать продукт и компанию на рынке?

Personnel – персонал

Есть ли у персонала компании все необходимые навыки для работы с зарубежным покупателем?

Payment – платежи

Какую систему платежей предпочитают покупатели и партнеры?

Paperwork — документация

Какие особенности документооборота существуют в стране?

В общем, как говорил Т. Левитт:

Краеугольным камнем любого бизнеса должны быть запросы и пожелания потребителя. Короче говоря, организация должна приучить себя к мысли о том, что она не просто производит товары или услуги, — прежде всего ей надо научиться привлекать потребителей, желающих иметь с ней дело.

Оставьте комментарий